12 советов как планировать эффективно
Любой день начинать проще, легче и бодрее, даже и если это утро понедельника, если вы знаете, что вас ждет интересный день, который вы сами запланировали! Но как же планировать эффективно и правильно?
В данной статье я привожу 12 таких простых советов,
как составить эффективный и работающий план
- План должен быть! Планировать нужно!
- Планировать нужно (желательно) в одном месте. Если у вас план на сегодня написан на одном клочке бумаги, а план на неделю составлен на втором, а план совещания на третьем — то это очень плохо и неэффективно! Выберите удобный для вас ежедневник или еженедельник или календарь на месяц и пишите все планы в нем.
Минимум, оптимум, максимум
3. Было ли у вас такое: вы запланировали кучу дел на день, выполнили очень много, но не все, и вы чувствуете себя неудачником? Чтобы такого не было, имейте планы минимум, максимум, оптимум. Если что-то пошло не так, то вы сделали только план минимум, и вы уже молодец! Все хорошо — вы выполнили план оптимум — и вы молодец! А если все прошло супер гладко, то у вас есть план максимум и вы супер-молодец!
4. Составляйте списки для всего. Так вы разгружаете голову. Так вы действуете потом по готовым спискам и, таким образом, делаете все быстрее. Например, вы можете один раз составить списки по уборке в каждой зоне и потом уже по ним проводить уборку и отмечать: сделано / не сделано, а не думать каждый раз, а что бы сделать и зачем. А чтобы вам было легче составить подобные списки для себя, можете использовать самые полные списки по уборке в каждой зоне, оставленные мной. Посмотреть их можно тут
5. Имейте цель. Одну основную цель и возможно, несколько второстепенных по другим областям вашей жизни. Так вы сосредотачиваетесь на главном и становитесь более эффективным!
Зачем???
6. Задавайте себе всегда вопрос «Зачем?» Останавливайтесь периодически в течение дня и задавайте себе этот вопрос. Зачем я делаю сейчас то, что делаю? Ведет ли это как-то меня к достижению моей цели. Если нет, то может быть сейчас стоит заняться чем-то другим?
7. Соблюдайте баланс работа/отдых. А для этого обязательно начинайте любое планирование с планирования своего отдыха: годовое планирование с планирования отпуска, план на день с планирования перерывов. Если отдых не запланировать, то велика вероятность, что вы не сможете сделать перерыв. И будете неэффективны!
8. Кроме того, планируете также радость дня! Чем вы себя порадуете, побалуете! Когда вас в середине или в конце дня ждет что-то интересненькое, ваш день проходит бодрее и веселее!
Буферное время — обязательно!!
9. При планировании оставляйте буферное время. Выделяйте на задачи и на время между встречами чуть больше времени. Так, если встреча задержится или что-то пойдет не так, то вы не опоздаете на следующую встречу. А если закончите раньше, то всегда найдете, чем заняться.
10. Кстати про это: всегда держите при себе бумажную книгу или книгу в телефоне в электронном или аудиоформате и ваш ежедневник. Если вам приходится ждать кого-то или что-то, то проведите это время с пользой. Уделите время обучению или планированию или анализу.
11. Оптимизируйте также свои утренние процессы. Что это значит? Обратите внимание на то, что и за чем вы делаете с утра. Например, вы с утра встаете, умываетесь, включаете чайник, ждете, когда он закипит… Поменяйте очередность процессов: с утра встаньте, включите чайник, умойтесь, а тут и чайник уже вскипел. Так вы экономите свое время! Процессы можно оптимизировать, как дома, так и на работе. Если вы работаете за компьютером, а принтер, которым вы пользуетесь один, стоит на другом конце кабинета, тут что-то не так! Передвиньте принтер максимально близко к вашему рабочему месту, чтобы экономить ваше время и силы.
12. Обязательно анализируйте свои планы по окончанию периода. Все ли удалось сделать, почему не удалось, что можно сделать по другому, что изменить, улучшить? Чтобы планировать эффективно и в будущем, подводить итоги обязательно нужно.
Добавить комментарий